Развивающая работа

Развивающая работа
Развивающие игры и программы для подготовки ребенка к школе
Развивающие курсы для детей
Значение свободной детской игры
Гимн организованной уборке
Помощь в развитии творческих способностей ребенка
Искусство для раннего развития ребенка
Японская методика
Методика обучения ребёнка понятию цвета
Обучение и развитие навыков устной речи
Игры, развивающие устную речь ребёнка
Проблемы развития
Невероятные левши
Одаренные дети: особенности психического развития
Проблема определения творчества
Психофизиологические основы творчества
Творчество и деятельность
Творчество как активность бессознательного
Этапность творческого процесса
География с пеленок!
Работаем с бумагой
Эмоциональное развитие ребенка
Дневной сон: быть или нет?
Творчество в Новый год
Работаем руками
О лени в детском возрасте
Агрессивность детей и темперамент
Агрессивный ребенок и поведение взрослых
Дети и деньги
Учим вежливости
Внимание – это важно
Важные качества характера
Игры для развития интеллекта
Современная игра для развития
Помощники мамам
Интеллектуально-развивающие игрушки
Развитие детской памяти и внимания
Тибетский метод воспитания детей
Английский метод воспитания детей
Влияние телевизора на ребенка
Развивающиеся коврики для малышей
Познавательные виды игрушек для детей одного года
Музыкальные игры и игрушки для детей
Польское воспитание детей
Шведское воспитание
Варна и славянское воспитание детей
Воспитание кубинских детей
Израильское воспитание детей, дошкольные учреждения
Интересные факты воспитания детей в мире
Удивительный мир животных и дети
Влияние агрессивных компьютерных игр на детей
Познавательные компьютерные игры для детей
Растения и дети
Темы волшебных сказок для детей
Лепка из пластилина и ее влияние на развитие детей
Какой возраст наиболее подходящий для обучения детей чтению?
Воспитание детей в Испании, их особенности
Воспитание детей во Франции
Детские увлечения и их польза
Дети и шахматы
Обучение детей иностранным языкам: методы
Ребенок и зеркало
Развитие вкуса и чувства стиля у ребенка
Аргетинские дети и их воспитание
Как правильно и гармонично развивать своего малыша?
Домашние животные и ребенок

Играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение общение и просто делаем детей счастливее, а значит здоровее. Применительно к дошкольникам (в возрасте от трёх до шести-семи лет) следует говорить о развивающих занятиях, поскольку определяющим видом деятельности детей этой возрастной группы является не учение, а игра. Поэтому смысл развивающих занятий состоит не в том, чтобы дать знания, а в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его физическое, функциональное и психическое развитие (в соответствии с нижерассмотренными сферами).
Двигательная сфера - Развитие основных двигательных навыков: бега, прыжков, бросания и ловли мяча и т.п.

Мотивационная сфера - Развитие интереса к новому, к познанию окружающего мира.

Познавательная сфера - Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи.

Волевая сфера - Развитие произвольного поведения: способности к преодолению трудностей и сдерживанию импульсивности.

Эмоциональная сфера - Развитие социальных эмоций: сочувствия и сопереживания.

Личностная и социальная сферы - Развитие способности к позитивному взаимодействию в коллективе и обучение коммуникативным навыкам.

Развивающими играми желательно заниматься каждый день по 15-20 минут.

Рекомендации по проведению игр:

- Поощряйте творческую инициативу ребенка. Ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже "над самыми нелепыми попытками решения. Стоит только один раз поругать малыша за неправильные действия, и он может больше не захотеть играть в эту игру. Особенно тяжело воспринимают замечания тонкие, чувствительные натуры. Даже если действия ребенка не удачные, найдите что-нибудь, за что можно похвалить (за необычность решения, за чувство юмора, за смелость или изобретательность, за старание и аккуратность). 

- Обязательно нужно говорить ребенку, что он умный, способный. Стараться и не захваливать, давать и критическую оценку, но всегда начинать с похвалы: "Ты действовал очень хорошо, но пока у тебя еще не все получилось правильно. В следующий раз ты сможешь выполнить задания еще лучше, чем сейчас". Необходимость обще6й положительной оценки вызвана тем, что в 4-5 лет дети не могут отделить оценку за выполненное задание от оценки себя в целом. Слова "Ты сделал это плохо" дети воспринимают как "ты плохой" и истолковывают как проявление отрицательного отношения к себе со стороны взрослых. 

- Не спешите подсказывать. Старайтесь чтобы ребенок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но все же самостоятельною. Правильный ответ сообщите, только если все другие возможности исчерпаны. Правильный ответ объясните, чтобы ребенок понял. 

- Учите ребенка доказывать правильность своего ответа, отстаивать свою точку зрения. это в свою очередь закрепляет его уверенность в себе, в своих силах; даже если ответ не правильный всегда нужно спросить "Почему ты так считаешь?" 

- Старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры. Если Вы заметили, что ребенок все больше отвлекается от игры, чаще допускает ошибки, начинает разговаривать на другие темы, значит он устал. Не стоит ждать, когда ребенок скажет: "Мне уже надоело играть". Необходимо немного раньше переключить внимание ребенка на другое интересное занятие.

- Игры должны вызывать положительные эмоции, тогда у ребенка будет формироваться стойкая позитивная мотивация к умственной деятельности.

- Избегайте принуждения. Принуждение способствует возникновению у ребенка страха перед возможным наказанием. Такая ситуация приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности, в том числе и учебной.

Младший дошкольный возраст - это период, когда нужно подготовить ребенка к восприятию обучающего материала. А именно, развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память, мышление, воображение), которые помогут обеспечить успешное овладение учебной программой.

http://www.child-psy.ru/rabota/

   
 
 
(с) 2009 www.det-art-spb.ru


2024 (c) Все права принадлежат администрации сайта det-art-spb.ru, по любым вопросам обращаться на admin@det-art-spb.ru