Уборка имеет вполне хороший развивающий потенциал, как и другие способы развития. Она может многое дать ребенку, и помочь в его развитии. Организация пространства при крупномасштабном строительстве и размещение всех игровых материалов по местам – это два противоположных процесса, требующие от ребенка внутреннего плана действий и представления о конечном результате, внимания и произвольности. А раскладывание многочисленных мелочей по коробочкам-корзиночкам – это великолепное ежедневное упражнение в классификации и тренировка мелкой моторики, соразмерности предметов в пространстве.
К тому же, не стоит перекладывать на ребенка это дело. Если вы вместе со своим чадом увлечением будете выполнять уборку лет до шести в одно и то же время, то вы сформируете ценнейшую привычку к порядку.
Так же необходимо упомянуть и об игрушках, тормозящих развитие ребенка. В их число входят электронные транспортные и музыкальные игрушки, интерактивные животные и куклы. Они все создают иллюзию собственной активности, то есть нажал на кнопочку – получил результат. Но для развития логического мышления малыш должен иметь возможность наблюдать прозрачные для детского понимания процессы и прослеживать закономерности сам. В данном случае нажатие на кнопки обманывает понимание. Программа дает иллюзию свободы и фантом деятельности. Места для деятельности малышу, для его представления, фантазирования и преобразований не остается. Чем более сложной и завершенной является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества и самостоятельных игровых действий. Поэтому ищите хорошие игрушки, которые, прежде всего, побуждают ребенка действовать и творить.