Японская методика

Особо серьезное внимание раннему обучению уделяется в Японии. Один из создателей всемирно известной фирмы «Sony» Масару Ибука основал Ассоциацию раннего развития и школу «Обучение талантов», где детям первых трёх лет жизни предоставляется возможность обучаться музыке, живописи, иностранным языкам. В основу обучения музыке положен метод доктора Сузуки «воспитание таланта». Это метод обучения игре на скрипке в сочетании с прослушиванием хорошей классической музыки. В своей книге «После трёх уже поздно» Масару Ибука сообщает об одном удивительном примере раннего обучения сразу нескольким иностранным языкам. Мастер Масао Нагата оставил карьеру учителя и решил целиком посвятить жизнь воспитанию своих детей. Его сыну было тогда 2,5 года, а дочке — 3 месяца. Дети систематически слушали радиопередачи для изучающих различные иностранные языки. В результате брат и сестра, ещё будучи совсем маленькими, понимали по-английски, -испански, -итальянски, -немецки и -французски, и это помимо хорошего владения родным языком.

Чем раньше начинается обучение, тем оно успешнее. По-видимому, для обучения музыке, иностранным языкам, другим навыкам и умениям существуют свои наиболее благоприятные возрастные периоды. Однако для каждого ребёнка темпы развития и наиболее благоприятные моменты начала обучения могут отличаться. В основу методики раннего обучения специалисты кладут главное правило: исходить следует из интересов ребёнка. Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что и когда необходимо ребёнку, что ему интересно. Для каждого ребёнка это может быть своё время и свои интересы. Следует помнить, что в раннем возрасте запечатлевается всё попадающее в поле внимания малыша.

Совсем не главное, какую мелодию напевает мать, чтобы транслировать ребёнку жизненно необходимые настроения и эмоции покоя, комфорта, защищённости, нежности, элегичности, набожности или тревожности, взволнованности, сокрушённости и другие. Эстетические эмоции и настроения, а также признаки, обозначающие характер произведения искусства, являются самым элементарным «строительным материалом», из которого в дальнейшем вырастают все фантазии, идеи и мысли, в том числе образы и мысли музыки, литературы и живописи.

   
 
 
(с) 2009 www.det-art-spb.ru


2018 (c) Все права принадлежат администрации сайта det-art-spb.ru, по любым вопросам обращаться на admin@det-art-spb.ru