Внимание – это важно

Внимание для каждого человека очень важно, тем более значимо оно для ребенка, как растущего дома, так и в детском саду. От внимательности зависит не только безопасность детей, например, при переходе улицы, но и успеваемость в школе, развитие таких важных качеств, как наблюдательность, терпение, сосредоточенность. Это особый психический процесс, который проявляется при познании мира и направляет психику на интересную и значимую для ребенка информацию. Выделенные объекты создают в коре головного мозга доминанту, а действие других раздражителей тормозится, и ребенок их не замечает. Различают внешнее внимание, внутреннее, непроизвольное и произвольное.

Внешнее внимание проявляется уже в младенческом возрасте, когда малыш поворачивает голову на звук, свет, обращает взгляд на яркую игрушку.

Внутреннее внимание направлено на мысли и переживания детей, и проявляется уже у дошкольников. Непроизвольное внимание связано с неожиданным появлением чего-либо необычного и нового для детей, например громкий звук за дверью во время занятия, такое внимание возникает случайно и быстро гаснет. Важно воспитать в ребенке произвольное внимание, при котором ставится цель сосредоточиться на важном, а не на занимательном. Например, доделать заданную аппликацию, хотя в это время идет интересный мультфильм. Нужно всегда ценить и благодарить ребенка за произвольное внимание, так как оно готовит детей к необходимой работе при выполнении домашних заданий. Произвольное внимание родители воспитывают, включая игру по правилам или с помощью конструирования, словесно указывая порядок действий, например, при постройке города из деталей конструктора. В возрасте 5-6 лет увеличивается объем внимания, т. е. количество объектов, которые ребенок может ясно воспринять одновременно. Объем внимания можно определить, если накрыть 10-12 небольших предметов салфеткой. Затем попросить ребенка назвать, что лежит на столе по памяти, открыв предметы на несколько секунд и снова закрыв. Таким образом можно развить не только внимание, но и зрительную память. Устойчивость внимания к шести годам возрастает, длительность игры может составлять 2 часа, а не 30-50 минут как у младших дошкольников. Устойчивость возрастает при слушании сказок, рассматривании картинок, так как дети учатся видеть в них и детали.

Без внимания невозможны работа памяти и успех в любой деятельности. Вот почему важно, чтобы это уникальное свойство психики воспитывалось уже в детстве.

   
 
 
(с) 2009 www.det-art-spb.ru


2018 (c) Все права принадлежат администрации сайта det-art-spb.ru, по любым вопросам обращаться на admin@det-art-spb.ru