Домашние животные и ребенок

Животные с древних времен были постоянными спутниками людей. О влиянии домашних животных на поведение детей известно давно. Еще в 1969 г. американский психотерапевт Б.Левинсон писал, что животные помогают сломить враждебное отношение ребенка к окружающему миру и установить коммуникационные связя.

Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они обращаются с ними как со своими сверстниками, разговаривают с ними, поверяют им свои тайны. Кошка или собака, в отличие от родителей, которым вечно некогда, всегда их выслушают и поймут. А в отличие от сверстников, они никогда не сплетничают и не ябедничают.

В общем, в чем-то они идеальные собеседники – во всяком случае, идеальные слушатели. Домашние животные – мощный инструмент для снятия стресса. И это имеет особое значение, когда ребенок исходно невротизирован, а сейчас детей с отклонениями в деятельности центральной нервной системы все больше и больше. Впрочем, и многие здоровые дети боятся, например, темноты или одиночества, а присутствие пушистого друга помогает избавиться от этих страхов и не дают страхам перейти в настоящую фобию.

Появление питомца в семье — это долгожданное событие для ребенка. Он уже любит свою собачку, котика или птичку. С первых дней нужно приучать малыша заботиться о них, ухаживать по мере сил, не обижать. Это поможет развить в маленьком человеке качества большого и доброго сердца, — доброту, ответственность. Животные приносят в семью массу положительных эмоций. Наблюдение за поведением питомца, за его играми, отдыхом настраивает и взрослых, и малышей на позитив, благотворно действует на нервную систему. Ребенок от общения с животными становится ласковым, спокойным, уравновешенным.

Иногда в пылу игр ребенок может обидеть котика или собачку. И каким бы терпеливым питомец ни был, царапин от кота или рычания от собаки не избежать. Эта ситуация прекрасно учит вашего малыша осторожности, заставляет думать о чувствах других. Возможно, ребенок в первый раз поймет, что это он обидел другое существо. Малыш в 2 — 3 года начинает ощущать дефицит общения. Постоянное присутствие родителей — не в счет. Мама и папа — взрослые. Разговор идет о друге, с которым можно общаться на равных. Только так малыш быстрее познает мир. Именно животное становится для маленького человека настоящим другом.

Общение с братьями меньшими помогает ребенку в развитии речи. Воспроизводя за своим «другом» звуки мяуканья или рычания, свист птицы или писк хомячка, малыш быстрее начинает говорить, причем ему легче даются сложные буквы. Поиграли, теперь нужно убрать за собой и за своим другом. Это приучает ребенка к труду и дисциплине. Здесь важно не перенапрячь малыша, дать ему выполнить только посильные работы, например, собрать и выкинуть в мусорное ведро порванные бумажки, сложить игрушки. На большее он пока не готов. Иначе просто пропадет интерес. Дети не любят, когда у них что-то не получается или занимает долгое время. Подметать пол, вытирать пролитый сок придется маме.



   
 
 
(с) 2009 www.det-art-spb.ru


2024 (c) Все права принадлежат администрации сайта det-art-spb.ru, по любым вопросам обращаться на admin@det-art-spb.ru