Агрессивный ребенок и поведение взрослых

Большой проблемой для родителей и педагогов является поведение детей с повышенной агрессивностью. Число таких детей увеличивается в связи со многими факторами: ухудшением условий жизни и большим количеством неполных семей, отсутствием внимания к нервно-психическому состоянию ребенка, ростом патологических родов, влияющих на развитие детей, влияние средств массовой информации и показ большого числа фильмов со сценами насилия. Важно предпринять меры коррекции поведения ребенка, когда агрессивность находится в стадии становления у дошкольников, выработать правильное поведение взрослых по отношению к агрессивным детям.

Чтобы конструктивно воздействовать на агрессивное поведение детей, можно применить специально разработанные рекомендации.

Когда агрессия неопасна и незначительна, необходимо спокойное отношение с использованием позитивных стратегий. Прекратить нежелательное поведение, полностью игнорируя реакцию ребенка; выразить понимание его чувств (обидно тебе…); переключить внимание, предложив что-либо сделать. Иногда дети используют допустимую агрессию, чтобы привлечь внимание к себе. В спокойном состоянии важно обсудить конкретный случай поведения, не припоминая прошлых поступков ребенка, показать негативные последствия поведения, которые вредят ему самому и рассказать о конструктивных способах поведения в данной конфликтной ситуации. Причем взрослым нужно самим управлять негативными эмоциями – раздражением, гневом. Это не будет подкреплять агрессивное поведение, а демонстрировать стиль отношений в конфликтной ситуации, анализировать и обсуждать поведение в момент агрессии нельзя, а только после того, как ребенок, успокоится и без свидетелей наедине. Неправильно повышать голос, демонстрировать свою власть над ребенком или угрожать, а также втягивать в конфликт других людей. Иногда агрессия ребенка требует незамедлительного вмешательства взрослых, если угрожает безопасности других или самого агрессора. Но если ребенок груб не со всеми, а только с родителями или знакомыми, это означает разлад в отношениях с близкими, которые не являются образцом для подражания, и надо решать проблему в сотрудничестве с ребенком, но не за него.

   
 
 
(с) 2009 www.det-art-spb.ru


2024 (c) Все права принадлежат администрации сайта det-art-spb.ru, по любым вопросам обращаться на admin@det-art-spb.ru