Помощь в развитии творческих способностей ребенка

Многие родители хотели бы воспитать своих детей творческими личностями. Необходимыми составляющими творчества являются: свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут выливаться в изобретения и открытия. Успехи творчества уходят корнями в субъективное эмоциональное восприятие и эмоциональный опыт раннего детства. Детские впечатления, фантазии, особое восприятие событий и явлений кажутся взрослым далёкими от реальности и даже примитивными. А на самом же деле в них часто содержатся зародыши творчества.

Для того чтобы воспитать творческую личность, нужно измениться, прежде всего, самим взрослым. Современные родители выглядят слишком скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить «правила взрослого поведения». А ведь творчество, игра, фантазия — это прекрасные психотерапевтические средства, которые дадут, кроме всего прочего, возможность отдохнуть, снять напряжение, повысить эмоциональный тонус. Только личностно растущий взрослый способен поддержать рассказ малыша о каком-нибудь игрушечном животном, которое ему подарили, перевоплотиться в него и построить домик, позвав в гости любимую плюшевую собачку и машинку.

В народных творческих играх всякий предмет может мгновенно менять значение: горсть камешков из курочки с цыплятами превращается в поезд с вагончиками или солдатиков. Повязанная платочком деревянная ложка становится важной дамой, а если платочек развязать и покачать ложку на нём, как на качелях, то это уже баюкают малыша в люльке. Большое значение в народной педагогике придаётся ритму: это прибаутки и присказки, похлопывание и притопывание, сопровождающие игровые действия, ритмичные совместные игры, когда малыш должен двигаться в такт со взрослым. Детям нравится всё ритмичное: под ритмичную простую мелодию легче запоминаются новые слова, целые стихотворные строчки.

Поощряя творчество ребёнка, надо быть готовым к тому, что многое он видит по-своему, воспринимает мир иначе, чем Вы. Обучая малыша, не следуйте стереотипам, даже если у кого-то из Ваших знакомых есть положительный опыт, проверенный способ раннего обучения. Исходите из задатков самого ребёнка, создайте условия для раскрытия его потенциальных возможностей. В конце концов, главное — не воспитание таланта или гения, главное — будет ли богат и разнообразен внутренний мир ребёнка, реализуются ли его возможности, будет ли он способен к творчеству.

   
 
 
(с) 2009 www.det-art-spb.ru


2018 (c) Все права принадлежат администрации сайта det-art-spb.ru, по любым вопросам обращаться на admin@det-art-spb.ru