О лени в детском возрасте

Все родители хотят, чтобы ребенок был трудолюбивым и выполнял бы свои обязанности по уборке игрушек, самообслуживанию без напоминания. Но проявление лени – нередкое явление у детей. В младенческом возрасте ребенок учится пользоваться ложкой, застегивать пуговицы, одеваться. Вначале эти новые действия вызывают интерес, но когда они превращаются в обязанность, это нередко вызывает нежелание делать и заставить родителей выполнить то, что у него самого получается. Важно не упустить момент начала воспитания трудолюбия, для этого родители должны преодолеть и свою лень, поскольку формирование трудолюбия является целенаправленным процессом, который требует регулярных усилий от родителей. Необходимо и знание психологических особенностей для успешного противостояния лени детей.

Важным условием формирования трудолюбия является радостное переживание ребенком успеха от выполнения сложного дела. Дети должны сами доводить все сложные для них дела до конца. Родители могут предложить помощь, но не выполнять за ребенка действия, при которых он испытывает трудности. Так формируется уверенность, что приложенные усилия дают результат. Важно словесно поддержать и похвалить за выполненное задание и сделать это искренне и эмоционально. Такие качества, как добросовестность, старательность будут устойчивыми, если процесс труда сопровождается позитивным эмоциональным состоянием. Это касается ситуации, когда детям трудно справиться самостоятельно с начатым делом. Но бывает, когда дети не хотят что-либо выполнять, считая это занятие скучным или сложным. Обычно так бывает при выполнении домашних обязанностей или учебных заданий. Важно выяснить причины нежелания, чтобы выбрать правильную стратегию. Если на первом плане «скучно», можно придумать цель или мотив, чтобы было интересно. Уборка наперегонки за приз, или удивить чем-то сделанным своими руками, получить одобрение близких родственников и удивить их. Если просто заставить ребенка сделать, что он обязан, это не способствует воспитанию трудолюбия, так как мотивом здесь является страх наказания. Кроме того, возникает негативное отношение к родителю, предпочитающему принуждение. Нельзя говорить часто фразы, что ничего не добьешься в жизни, если не будешь работать. Они формируют отношение к работе как тяжкой необходимости без удовольствия.

   
 
 
(с) 2009 www.det-art-spb.ru


2018 (c) Все права принадлежат администрации сайта det-art-spb.ru, по любым вопросам обращаться на admin@det-art-spb.ru