Одним из наиболее эффективных средств для разностороннего развития в воспитании ребенка младшего школьного возраста считаются театрализованные игры. Они очень близки и понятны не только детям, но и нам, взрослым. В первую очередь, потому, что их основой является игра. Театр, в данном случае, выступает одним из наиболее демократичных, а еще доступных способов реализации искусства. Игра позволяет решить многие важные проблемы в области педагогики и детской психологии.
В особенности те, что связаны с художественным и с нравственным критерием воспитания. А еще театр помогает развивать коммуникативные навыки юной личности, улучшает ее воображение, фантазию и даже повышает инициативность. Значение и особенности театрализованных игр подразумевают сопереживание и познавательность, воздействие художественных образов на личность. В особенности сильно это влияние на детскую психику.
Театрализованные игры
Театрализованные игры в качестве одного из видов детского творчества являются эффективным способом социализации ребенка, который помогает им осмыслять нравственный подтекст литературного, а также фольклорного произведения. Полезно даже само участие в игре, имеющей коллективный характер. Это создает очень благоприятные условия для того, чтобы развивалось чувство партнерства, таким образом, происходит позитивное взаимодействие детей между собой.
В театрализованных играх осуществляется позитивное эмоциональное развитие. В процессе репетиций дети близко знакомятся с чувствами и с настроением героев, усваивают варианты внешнего выражения эмоций, а еще учатся понимать причины настроя того или иного героя. Театрализованная игра важна для полноценного развития речи. С ее помощью совершенствуются диалоги и монологи, осваиваются азы выразительной речи. Можно сказать, что такая игра является прекрасным инструментом для самовыражения и, даже самореализации детей.
Участвуя в театральной деятельности, дети изучают окружающий мир через образы и краски. А умело поставленные сюжетом игры вопросы, подталкивают к размышлениям и анализу, учат делать выводы обобщать. С умственным развитием связано и совершенствование личности ребенка. По ходу театрализованной игры пополняется словарный запас ребенка, совершенствуется его звуковая речь и обогащаются интонации. Исполняемые роли и произносимые ребенком реплики приводят к необходимости научиться четко и ясно озвучивать свои мысли. Это происходит само собой, не под натиском взрослых.
Стоит заметить, что домашние спектакли сегодня подзабыты, поскольку роль вечернего развлечения давно принадлежит телевидению. Но, оно никогда не заменит живого общения родителей с детьми, либо детей между собой. Начинать можно с простого обыгрывания простенького сюжета известной сказки. Потом в игре объединяется несколько персонажей, и сюжет воспроизводится в лицах. Это переход от простого к сложному.