Эйдетика для детей: как все запомнить и ничего не забыть

Детям точно так же, как и взрослым, свойственно забывание чего-либо. Сейчас малыш помнит название животного или транспортного средства, которые вы разучивали с ним вместе на протяжении 2-3 месяцев, но после активного и веселого летнего отдыха, когда он немного расслабился, ребенок вполне способен удивить родителей почти полным отсутствием познаний. Мама станет нервничать, а чадо начнет судорожно пытаться вспоминать забытое. Таким образом,  процесс изучения начнется, если и не с начала, то с уже порядком поднадоевшего мычания.

Зрительная память

Впрочем, на помощь маме и ее ребенку можно призвать очень интересное явление, получившее название «эйдетизм». Это то, что в народе называется зрительной памятью. Те, кто уравнивают данные категории, ошибаются, это не совсем одно и то же. Речь о том, что эйдетизм определенным обрезом связан со способностями человеческого мозга к воспроизведению образа объекта. Причем, даже спустя длительное время после того, как исчез раздражитель.

Навык эйдетизма у детей развит с рождения. Малыши, собственно,  мыслят образами и абстракциями, а не так, как мы. Не случайно, чем большим количеством разных свойств для ребенка наделяется предмет, тем он лучше его запомнит. Детское представление о том или ином предмете,  его восприятие - это почти одно и то же. Если использовать такую особенность детской памяти, то можно развить по-настоящему полезную и довольно редкую способность запоминать объекты и явления в мельчайших подробностях и со всеми деталями.

Исследования, которые затрагивали понятие эйдетизма, были проведены в Германии, причем, было это еще в самом начале столетия. Если верить результатам исследований, проводимых Э. Йеншем и его учениками, то приблизительно 40 % детей в Мельбурне возрастом от 8 до 15 лет — эйдетики, а у остальных данное качество присутствует в скрытой форме. В то же время, у взрослых данный показатель очень сильно понижен. Среди них эйдетиков не более  7 %. Более новые исследования доказали, что число школьников, которые могут похвастать образной памятью, меньше, чем дошкольников.

Возникает логичный вопрос: с чем же это связано?

Ответить однозначно не получится. Скорее всего, основная причина заключается в массовой культуре и многообразии информации, причем, как зрительной, так и аудио, то есть, звуковой. Данные, в буквальном смысле слова, обрушиваются на детей. Сегодня невероятно много мультфильмов и разных компьютерных игр, которые просто не оставляют простора для развития детской фантазии. Не нужно тренировать память на заучивание и зазубривание, следует развивать ассоциации и создавать в детской голове образы. Например, если это мак, то он красный, ароматный и из его семян делают вкусную начинку для пирожков.

   
 
 
(с) 2009 www.det-art-spb.ru


2024 (c) Все права принадлежат администрации сайта det-art-spb.ru, по любым вопросам обращаться на admin@det-art-spb.ru