Дети в детском саду очень активны. Там для них есть все необходимое. Это и игрушки, и развивающие игры, а главное – детский коллектив. Поэтому, хотелось бы отметить, что именно детский сад – это первый «второй дом». Для того, что бы малыш развивался правильно, в детском саду приучают к разнообразным сценкам и постановкам. Дают слова, чтобы малыш развивал свою память. Но вот как же поступать родителям в таком случае, как разучить правильно стих с малышом? Давайте об этом и поговорим.
Разумеется, мы должны подавать своим детям пример. Тем самым показывая, что нам это тоже интересно. Поэтому, обязательно, сначала со стихотворением знакомится взрослый. Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-ух до 3-ех раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка. Можно провести беседу с ребёнком, а понял ли он о чём стихотворение. Можно задать наводящие вопросы по тексту. Если встретятся незнакомые слова, объяснить их значение.
Очень эффективным является попробовать рассказать стихотворение вместе с ребёнком. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз. Так же, если малыш не поддается на уговорки, а стишок выучить очень надо, попробуйте заучивать стихотворение в игровой форме. Например, предложить ребёнку рассказывать по строчке по очереди. Сначала взрослый, потом ребёнок и наоборот, или же можно заучивать стихотворение, сопровождая слова действиями по ходу содержания. Можно предложить ребёнку опорную схему заучивания стихотворения. Картинки помогут вспомнить стихотворение, восстановить последовательность действий. Если стихотворение большое, можно учить его по частям.
Важно запомнить, что всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если запомнил стихотворение он не достаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности. А так же, в дальнейшем, он будет с удовольствием заучивать стихи. Главное, подать правильную эмоцию для того, что бы Ваш ребенок выучил стихотворение.
Когда же ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать и бабушке, и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле). Поле чего можно добавлять к выученному стихотворению различные жесты и эмоции. Это позволит ребенку в будущем без труда проявлять свои эмоции и не стесняться большого количества людей.