С самого раннего детства ребенок должен получать возможность равноценного развития во всех областях. Стоит обратить внимание не только на его психологическое и умственное развитие, но и на то, как ребенок учится отбирать многочисленные предметы, которые могут быть названы прекрасными с эстетической точки зрения.
В качестве первого момента по развитию вкуса нужно произносить ребенку не только название предмета, его признаки, но и давать эстетическую характеристику. Это может быть определение его как привлекательного, удивительного, необычного, дополняющего что-то еще и другие.
При желании привить ребенку вкус нужно использовать для этого методики, которые, в основном, используются в специальных классах, группах и кружках. Для более разнообразного развития можно использовать методики рисования, составления мозаики, витражной композиции и т.д. Для этого можно использовать самоучители по рисованию, компьютерные программы, которые учат не только составлению композиции, но и подбору цветов.
Для девочек лучше всего использовать возможности подбора одежды и аксессуаров к ней. Для мальчиков помимо использования приемов подбора одежды нужно использовать варианты подбора любых предметов.
Так как эстетические взгляды формируются в первой четверти жизни, то работу стоит вести постоянно, постепенно усложняя задания. Только постоянная работа с эстетикой позволит выработать четкую эстетическую позицию и чувство прекрасного.