Явление подражания у детей

В формировании интеллекта, творческого развития детей большую роль играет явление подражания.

Разные периоды в подражании

Каждый период детского развития имеет свои задачи. Подражание помогает ориентированию в новых ситуациях. У ребенка формируются новые поведенческие формы при подражании взрослым.

На первом году жизни малыши повторяют некоторые движения взрослых. Это качание головой, хлопание в ладоши. У них появляются движения в мимике. Дети, слыша различные интонации и ритм речи взрослых, подражают их мимике и жестикуляции.

Ребенок более активно подражает после шестого месяца. В этом периоде появляются новые движения имитации. Когда взрослый часто производит и называет определенные движения, ребенок быстрее имитирует их.

Когда ребенку исполняется два года, он становится активнее. У него увеличиваются число подражательных действий. Примером для ребенка становятся взрослые. Смотря на них, они начинают имитировать телефонный разговор, а листая книгу, делают вид, что читают ее. Эти подражания являются предпосылкой предметной игры.

Следующим подражательным этапом являются действия ребенка, которые выстраиваются в определенной последовательности. Так, во время игры с куклами, он подражает действиям взрослых и кормит их, укладывает спать, а также одевает их для прогулки.

Трехлетние дети любят пользоваться бранными словами и подобно губке быстро их впитывают. Причем плохие слова впитываются быстрее, чем хорошие.

В дошкольном периоде очень глубоким становится детская имитация, охватывающие действия с предметами, общения со взрослыми, а также некоторые особенности поведения.

Для детского подражания приоритетом являются музыканты, певцы, актеры. Но объекты подражания у детей меняются с возрастом. У малышей, начиная с одного года до трех лет, родители пользуются большим авторитетом. Для детей же постарше, интересны люди, отличающиеся своим поведением.

Подражательные игры

Играйте с детьми в различные игры, которые имитируют действия взрослых, повадки животных. Показывайте действия и характерные им движения. Имитируйте их звукам, потом просите ребенка показать любое животное и изображать свойственные ему особенности.

Следующей игрой может быть повторение действий человека, а также особенностей поведения животных, например, прыгающего на передних лапках зайца или медведя ходящего вразвалку. Покажите действия, и ребенок будет угадывать, кто делает их. Затем поменяйтесь местами. Теперь ребенок покажет действия человека или повадки животных, а вы будете угадывать.

Достаточно высоким уровнем развития общения, моторики, восприятия может быть усвоение явления подражания каких-то определенных действий. В противном же случае имитация превращается во внешние повторения движений, которые встречаются у детей с отклонениями психики. Поэтому для становления личности необходимо уделять должное внимание правильному подражанию.

   
 
 
(с) 2009 www.det-art-spb.ru


2024 (c) Все права принадлежат администрации сайта det-art-spb.ru, по любым вопросам обращаться на admin@det-art-spb.ru