Детские фестивали, конкурсы и психика ребенка

В современном мире дети в 3 – 4 года становятся участниками различных фестивалей и конкурсов. С одной стороны это хорошо, поскольку детские фестивали и конкурсы помогают ребенку показать таланты, развить волю к победе. Но, с другой стороны, даже удачное выступление является стрессом. Дорогие родители, сделайте так, чтобы участие на конкурсах не привело к проигрышу для ребенка.

Удачным для ребенка будет то выступление, в котором он поделится своими интересами с жюри и зрителями (независимо от места, который он занял). А если дети выходят на сцену, чтобы просто покрасоваться передпубликой, то это для них будет бессмысленным занятием. При записывании ребенка на то или иное соревнование, выясните, насколько он хочет участвовать там. Если он смело заявит свое желание участвовать, то записывайте его, а если у него портится настроение от этой мысли, лучше посоветовать ему быть зрителем и повысить уверенность в себе.

1. Самое важное – это убедить детей, что победа в конкурсе не важна, а вам важен он сам. Еслиребенок волнуется, расспросите о его тревоге и проживите их вместе, а не на сцене. Положительно отнеситесь к его способностям, внешнем виде, о его выбранном произведении. Если в выступлениях были недочеты и ошибки, не спешите об этом говорить. В течение двух дней говорите только о положительных сторонах выступлений. Ошибки же начинайте обсуждать после того, как он немного успокоится. Начинайте обсуждение с того вопроса, над чем ребенок хотел бы уделить особое внимание в следующий раз. Необходимо с ним обсуждать все то, что он делает, например, “так было бы лучше” или “ вот это было хуже”.

2. С ребенком необходимо правильно обсудить его выступление. Это поможет, чтобы в следующий раз показать себя в наилучшем свете. Расспрашивайте ребенка о том, какие чувства он испытывал к номеру, во время своего выступления. Вместе обсудите о том, как поменять возможные ошибки. Беседуйте с ним о том, было ли емуизвестно, как нужно было представиться, поклониться до и после выступления. Расспросите его о том, каким показались ему зрители, свет, музыка, объявление своего номера, хорошо ли чувствовал он в своем костюме.Родители должны позаботиться о том, чтобы в любой одежде ребенок чувствовал себя уютно. Главной задачей родителей – это учить ребенка о том,что он чувствует, почему это делает. И не надо, чтобы в его голове путались “правильные”, “неправильные” схемы выступления.

3. При неудачном выступлении не ругайте ребенка, а обнимите и скажите,что вам нравится то, чем он занимается. Дети, которые говорят, что “им наплевать” больше нуждаются в поддержке, чем те, которые расстроены. Не говорите ребенку, что все подстроили и специально сделали, поскольку в дальнейшем ребенок взвалит причины на внешние обстоятельства и не привыкнет отвечать за результат сам. Обсуждая выступление на детских фестивалях и конкурсах, не говорите им об “улучшении”, лучше говорить “об изменении”.

   
 
 
(с) 2009 www.det-art-spb.ru


2018 (c) Все права принадлежат администрации сайта det-art-spb.ru, по любым вопросам обращаться на admin@det-art-spb.ru