Художественная деятельность – это специфическое, основанное на образах познание ребенком окружающей его действительности. Существует масса видов изобразительного искусства. Но именно рисование на сегодняшний день было изучено более всего полно, а также разносторонне. Процесс художественного воспитания детей в современной образовательной системе просто не может считаться не важным или второстепенным.
Что до изобразительного искусства, то это и бумажная пластика, и художественное конструирование, и собственно, само рисование. Такие занятия являются наиболее эмоциональными сферами детской деятельности. Работа с разными материалами, в тех или иных художественных техниках помогает расширить детские возможности и развить пространственное воображение и творческие способности.
Рисование
Деткам, в отличие от взрослых, достаточно трудно изображать предметы и строить образы, они не могут полноценно обрабатывать сюжеты с использованием традиционных способов рисования. Речь о работе с кистью или карандашами, а также с фломастерами. Применение исключительно таких предметов не позволит малышам максимально широко раскрыть их творческие способности. Они не способствуют полноценному развитию детского воображения и фантазии.
В творческой изобразительной деятельности юный непоседа самовыражается и пробует собственные силы, совершенствуя, таким образом, природные данные и способности. Изобразительная работа доставляет малышам искреннее удовольствие. Но в первую очередь она обогащает детское представление про мир. Занятия по изобразительному искусству не только помогают лучше справляться с разными учебными задачами, но и становятся важным инструментом для всестороннего детского развития. Обучение деток рисованию и лепке, а также аппликации и конструированию помогает их умственному и нравственному, а еще эстетическому и даже физическому развитию.
Любое искусство – это средство воспитания дошкольников и школьников
И роль его в качестве воспитательного метода и фактора влияния на развитие юной личности и на ее творческое воображение сложно преувеличить. В последнее время данный аспект приобретает особенную значимость. В этой связи возникает необходимость в активном использовании потенциала разных нетрадиционных изобразительных техник в образовательном процессе. Их можно назвать неисчерпаемым источником развития изобретательских качеств дошкольников.
Изобразительная работа теснейшим образом связана с решением разных нравственных вопросов. А это по-своему тоже воспитание. Такая связь реализуется через содержание разных детских работ, которые закрепляют отношение детей к окружающей их действительности. Рисование пробуждает в детях наблюдательность, настойчивость и активность, а также поддерживает их самостоятельность и инициативу. Они учатся выслушивать, а затем выполнять задания, стараются доводить начатое до конца.