Адаптация к школе

Начало школьной жизни влечет за собой перестройку детского организма к изменившимся условиям. Адаптация первоклассника имеет две стороны: физиологическую и психологическую и может продолжаться от двух месяцев до полугода. Детям трудно перестроиться на распорядок школьной жизни, и не случайно к концу первой четверти многие худеют, испытывают утомление и даже нервно-психические отклонения. Распространенная продленка все-таки является мерой вынужденной, и при малейшей возможности лучше не оставлять детей после школы в группе продленного дня. Даже если нет поблизости бабушек и дедушек, можно найти няню-пенсионерку, которая будет забирать ребенка после школы и присматривать за ним несколько часов за вполне умеренную плату. Дневной сон первокласснику также необходим, так как дети с непривычки сильно устают. Хотя по закону домашних заданий в первом классе быть не должно, без минимума все-таки школы не обходятся, и уроки лучше выполнять с 16-18 часов, а не на ночь перед сном. Семилетние дети должны спать не менее 11 часов в сутки и ложиться не позже 9 часов вечера.

С началом школьной жизни двигательная активность детей сокращается в два раза, поэтому в режиме дня обязательно должна быть утренняя зарядка, прогулки и игры на свежем воздухе не менее 3 часов в день, а проведенные исследования говорят, что первоклассники гуляют не больше 30 минут в день. Школьные уроки физкультуры, три часа в неделю, компенсируют лишь 10% необходимой физической активности, поэтому крайне важны занятия в спортивных секциях или кружках. Занятия в бассейне, совместные утренние пробежки и прогулки перед сном предотвратят многие болезни и пойдут на пользу детям. Во многих оздоровительных центрах предусмотрено удобное время для индивидуальных и групповых физических занятий с детьми. Необходимо проявить заботу о зрении ребенка-школьника: сократить время у телевизора или игр за компьютером, правильно поставить письменный стол и установить достаточное освещение. Спросить, удобно ли ему сидеть за партой в школе и все ли видно на доске, не стесняться проверить, все ли лампочки горят в классе. В психологической адаптации ребенка родители окажут большую помощь, искренне интересуясь взаимоотношениями с одноклассниками, установив доверительные отношения со своим чадом. Это поможет избежать многих конфликтов, а спокойное и ласковое отношение к ребенку – залог успешной адаптации к непростой школьной жизни.

   
 
 
(с) 2009 www.det-art-spb.ru


2024 (c) Все права принадлежат администрации сайта det-art-spb.ru, по любым вопросам обращаться на admin@det-art-spb.ru