Общая подготовка к школе

Родители всегда испытывают чувство тревоги, когда ребенок должен пойти в школу. Это не только важный этап для детей, но и общественная проверка семейных ценностей и правил и испытание их на прочность. Подготовка к школе – это не только покупка необходимых принадлежностей и формы, и достижение семилетнего возраста не означает, что ребенок овладел необходимыми для школы навыками. Эффективная подготовка к школе включает несколько компонентов: физическое развитие в соответствии с возрастом, интеллектуальную подготовку, психологическую и эмоциональную готовность к школьным занятиям.

В физическом плане организм семилетнего ребенка должен быть выносливым, чтобы выдержать 4-5 уроков школьных занятий, также важен хороший слух, зрение и развитая моторика кистей рук и пальцев. Важно еще до школы тренировать ребенка в выполнении заданий сидя, а не лежа на полу или в кровати: смотреть телевизор, слушать чтение сказки сидя, играть за столом в настольные игры. Большое значение имеет состояние нервной системы, ее возбудимость и уравновешенность. Правильный режим дня еще до школы помогает сформировать привычку вставать утром без скандалов и вовремя ложиться, чтобы времени для сна было достаточно на восстановление сил. Час дневного сна, если ребенок привык отдыхать днем, нужно сдвинуть на реальное время после прихода из школы. Дети, остающиеся на продленке, обычно лишены возможности спать днем, поэтому заранее лучше отучить ребенка от дневного сна, как и от привычки, гулять допоздна. Для укрепления физического здоровья необходимо полноценное питание по режиму.

В интеллектуальной сфере дети должны обладать необходимым багажом знаний: знать не только свой географический адрес и местожительства, но и названия месяцев, дней недели, приметы времен года. До 30% первоклассников не всегда могут назвать свой адрес или место работы родителей. Интеллектуальная готовность предполагает знание многих известных сказок, умения рассказать связно по сюжетной картинке, различение основных геометрических фигур, сравнивать два предмета и находить сходства и различия. К семи годам дети должны уметь пользоваться карандашами, фломастерами, вырезать ножницами фигурки. Необходимо знание счета до 20 и умение решать простенькие задачки.

В эмоционально-волевой сфере важно научить ребенка контролировать свои эмоции, уметь общаться со сверстниками, знакомиться с ними, подчиняться групповым правилам, уметь внимательно слушать взрослого. В семилетнем возрасте вместо игрового мотива деятельности начинает преобладать познавательный мотив, и ребенок, готовый к школе, хочет попробовать себя в роли ученика, так как детям интересно, что они узнают нового от учителя. Успешная адаптация к школе напрямую зависит от сформированных навыков готовности и желания ребенка учиться.

   
 
 
(с) 2009 www.det-art-spb.ru


2024 (c) Все права принадлежат администрации сайта det-art-spb.ru, по любым вопросам обращаться на admin@det-art-spb.ru