Кризисы дошкольного возраста и творчество

В дошкольном возрасте родителям вместе с детьми предстоит преодолеть два основных кризиса: в три года и кризис 6-7 лет. Трехлетние малыши нередко становятся капризными и непослушными, проявляя негативизм и упрямство, чтобы утвердить свое «Я». Каковы причины возникновения кризиса трехлеток? Объяснение психологи ищут в желании все попробовать самому, так как первые три года происходит освоение окружающего мира. Поэтому нельзя настаивать на беспрекословном подчинении требованиям и ограничивать самостоятельность ребенка. Напротив, расширяя границы самостоятельности в пределах разумной и безопасной активности детей, формируется чувство уверенности и независимости. Нужно позволить детям вымыть чашку, даже если она будет разбита, дать возможность рисовать красками, хотя будет испачкана одежда, помочь самостоятельно одеться и приветствовать любую инициативу ребенка, следя за его безопасностью.

В возрасте 6-7 лет происходит переход от игрушек к полезным занятиям. Кризис этого возраста связан с появлением у ребенка внутренней жизни, которая не всегда понятна даже чутким и внимательным родителям. Внешне кризис проявляется в кривлянье, демонстративных формах поведения, в «забывчивости» почистить зубы или убрать игрушки, постель. В этом возрасте на первом месте познавательная потребность, и ребенку важно признание нужности его занятий. Испытанный путь преодоления кризисов дошкольного возраста – занятия творчеством в любой форме.

Детство и творчество - нерасторжимые понятия. Каждый ребенок - созидатель, и наиболее ярко это проявляется в рисовании, лепке, аппликации. Если в рисунках малышей обычно абстрактные краски и предметы, мало напоминающие реальные, то рисунки старших дошкольников сюжетны и ближе к жизни. Дети осваивают разные материалы, хотят сохранить свои работы. Обычно вначале они рисуют с натуры простые предметы. Важно научить видеть пропорции предметов, определить центр рисунка. Если используется сказочный сюжет, задание должно быть не обобщенным, а конкретным: нарисовать бабу-ягу, темный лес, волшебный клубочек на тропинке и тому подобное. Важно развить чувство цвета, трава может быть не только зеленая, но и других оттенков. Заинтересованное отношение взрослых к рисованию детей развивает их творческую инициативу, способствует установлению взаимопонимания с родителями.

   
 
 
(с) 2009 www.det-art-spb.ru


2024 (c) Все права принадлежат администрации сайта det-art-spb.ru, по любым вопросам обращаться на admin@det-art-spb.ru