Иностранный язык - детям

Современное образование немыслимо без знания иностранного языка, существуют разные точки зрения, с какого возраста нужно учить иностранному языку, и надо ли до школы нагружать ребенка лишними занятиями. Большинство педагогов считают, что можно начинать заниматься иностранным языком с трехлетнего возраста, когда речь ребенка уже довольно разнообразна. Обучение должно осуществляться в доступной игровой форме через моделирование ситуаций живого общения: загадки, песни, несложные игры. Малыши легко перешагивают языковой барьер, а с возрастом способность мозга воспринимать чужой язык уменьшается.

Изучение языка в рамках школьной программы недостаточно для свободного владения, в специализированных языковых центрах помогут не только овладеть лексикой, но и закрепить навыки общения на иностранном языке, развить творческие способности детей. Используются в обучении многоуровневые учебные пособия, цель которых научить воспринимать на слух иностранную речь, уметь читать, писать и говорить на изучаемом языке. Постоянно закрепляются приобретенные навыки через различную систему упражнений, чтобы не было монотонности. Принцип обучения учитывает возрастные особенности детей. Но роль ребенка должна быть активной, поэтому широко используются такие виды, как инсценирование, работа с картинками, разучивание стихов и песен. Причем навыки аудирования и чтения должны предшествовать письменным навыкам. Этому способствуют технические средства, яркость и наглядность фильмов, где порой используется догадка о содержании. Они способны компенсировать не всегда возможную поездку в страну изучаемого языка, совершить виртуальное путешествие и знакомство с достопримечательностями чужой страны, ее бытом и традициями. Коллективная деятельность в парах, в группе формирует социальные навыки речевого общения, развивает мыслительную деятельность детей.

Главным условием плодотворного изучения является заинтересованность не только родителей, но и детей в изучении чужого языка, понимание необходимости этих знаний и возможностей их применения на практике. Осознанный интерес к иностранному языку, как правило, появляется в старших классах, если в течение школьных лет изучение было активным не только на уроках, но и на занятиях в языковых центрах или с репетитором.

   
 
 
(с) 2009 www.det-art-spb.ru


2018 (c) Все права принадлежат администрации сайта det-art-spb.ru, по любым вопросам обращаться на admin@det-art-spb.ru